Как потребитель выбирает деревянные окна
Потребитель обычно сразу определяет для себя, в какой бюджет он готов уложиться, и именно с этого начинается поиск информации. В связи с этим ему достаточно быстро становится понятно, какие окна он будет покупать – импортного или отечественного производства, поэтому вопрос значимости бренда фигурирует только внутри этих сегментов.
Если бюджет жесткий, то потребитель, обуреваемый сомнениями в процессе выбора между двухкамерной сосной и однокамерной лиственницей, скорее, в итоге согласится приобрести пластиковые окна, чем поведется на дополнительные опции в виде аргона и энергосберегающего стекла в обмен на значительное (в его глазах) повышение цены. Компания-продавец от такого выбора нисколько не проиграет, так как в низком ценовом сегменте обычно работают фирмы, которые предлагают и деревянные и пластиковые окна и много чего еще.
Деревянные окна покупают люди более высокого достатка, и это понятно. Но не только потому, что они более платежеспособны, чаще имеют загородную недвижимость или просторные квартиры в монолитных новостройках (где деревянные окна смотрятся естественнее, чем в панельной квартире). Такие потребители более внимательны к высокому стилю в быту, поскольку часто наблюдают его в зарубежных поездках. Они хорошо разбираются в качестве мебели, напольных покрытий, дверей и окон.
Если окна приобретаются в новый дом или квартиру (при отделке), то покупатель будет более податлив на консультации менеджера и будет с интересом прислушиваться к подробностям технических характеристик профиля. Если же это замена окон в обжитом доме, то главным фактором будет цвет и фактура древесины – окна должны удачно вписаться в интерьер. Не исключено, что такой покупатель придет в салон не только с женой, но и с профессиональным дизайнером.
Также высокий интерес к техническим характеристикам проявляют покупатели, сравнительно недавно вошедшие в категорию платежеспособных и покупающие деревянные окна впервые.
Немецкие окна чаще всего воспринимаются как более качественные среди всех импортных. Германия – законодатель мод в оконном деле (так же как Италия – в дверном). Многие российские и белорусские производители, желающие подчеркнуть высокое качество своего продукта, делают упор на то, что располагают немецким оборудованием, немецкой фурнитурой и немецкими лакокрасочными покрытиями.
Польские и прибалтийские бренды находятся в среднем ценовом сегменте. Это самый насыщенный торговыми марками сегмент. Продукция, предлагаемая этими компаниями, обладает всеми характеристиками «импортности» (двойной стеклопакет с аргоном, И-стеклом, высокая степень герметичности, качественно обработанная древесина, прочная фурнитура, широкий выбор) и все это – по приемлемой цене. В этой же категории находятся компании, которые работают как с зарубежными, так и с отечественными производителями. Им нельзя опускать планку, поэтому они выбирают в качестве поставщиков российских производителей с европейским уровнем качества.
Если покупатель ориентируется на низкую цену, он ищет российских производителей. Цены белорусских производителей производят впечатление самых низких. Ниже стоит только так называемая «столярка» – обычные рамные окна без стеклопакетов. Такие производители тоже имеются как в России, так и в Белоруссии.