Гараж на участке
Каждый автовладелец, заботящийся о своём автомобиле, старается обзавестись гаражом, чтобы машина не находилась под палящим солнцем летом и не присыпалась снегом зимой. Имея собственный дом и несколько свободных квадратных метров, несложно построить гараж самостоятельно.
Для начала нужно определиться с местом под строительство. Местность должна быть ровной, однако иметь небольшой наклон, чтобы дождевые воды могли стекать естественным способом. После этого приступают к разметке будущего гаража в натуральную величину. Так как размер стандартной машины составляет 1,7 м-2,0 м на 3-4 м, то с учётом расстояний для свободного прохода размер гаража будет где-то 4м на 6м с высотой около 2,5 м.
Первым этапом непосредственно строительства является заливка фундамента. После подкопа на необходимую глубину на дно укладывается слой мокрого песка для увеличения коэффициента скрепления бетона. На песок кладётся арматура в разных направлениях, а сверху уже льётся сам бетон. Раствор для бетонирования состоит из цемента, песка (обязательно морского), щебня и воды в определённых пропорциях. Сверху на бетон опять кладётся арматура, в этот раз сеткой – для более надёжного скрепления. Готовый фундамент должен отстояться 1-1,5 месяца.
Следующим этапом идёт укладка пола. В качестве материала может использоваться тот же бетон, цемент или клинкерный кирпич. Если в гараже предполагается наличие смотровой ямы, то вначале следует определиться с её размерами – они должны быть равны длине автомобиля или немного превышать её. Кстати, наличие смотровой ямы возможно лишь в той местности, где грунтовые воды не подходят близко к поверхности. После того, как вырыт котлован, необходимо сделать бетонную стяжку и опалубку для стен. Сами стены перекладываются арматурой и заливаются бетоном. На пол после затвердевания бетона укладываются доски.
После можно переходить к строительству стен. Как правило, стены возводят из кирпича или шлакоблока. Кстати, последний является наиболее тёплым материалом. Толщина кладки стен может быть разной и варьируется в пределах 0,5-3 кирпича. Наиболее часто возводятся стены толщиной в 1 кирпич. Готовые стены можно оштукатурить.
Что касается крыши, то для гаражей она обычно делается односкатной. Таким образом, устанавливаются потолочные балки путём вмуровывания их в стену и на опоры укладываются стропила. Стропила крепятся к стенам, и на них монтируется деревянная обрешётка. Сверху настилается непосредственно крыша. Для её покрытия используется рубероид или материалы для настила кровли на основе дёгтя.
В конце устанавливаются ворота. Способ их открывания может быть как распашным, так и подъёмным. Это, а также выбор замков, зависит от пожеланий заказчика. Как, впрочем, и внутреннее убранство гаража.