Прежде чем говорить о том, как оформлять витрины магазина или торгового павильона в ТРЦ, стоит вспомнить, что способ оформления зависит от типа витрины. Их всего три:
Витрина открытая (через неё – даже если на витрине и размещаются товары – виден весь магазин);
Закрытая (остекление витрин магазина прикрывает небольшое пространство, за которым располагается ширма или легкая каркасная непрозрачная стена, закрывающая помещение от взгляда с улицы);
Комбинированная (полностью светопрозрачная витрина может включать ряд прикрытых легкими стенками участков, которые служат обычно для экспозиции новинок, инсталляций или тематических композиций).
Вот на этой-то типологии и построено любое оформление витрины – используются ли в ней алюминиевые конструкции из профиля, поддерживающие полки с товаром, или манекены на фоне граффити.
Киты оформления витрин
Искусство оформления витрин покоится на трех китах:
Цвет;
Свет;
Сюжет (тематика).
Цвет в оформлении играет – в светлое время суток, естественно – одну из главных ролей. Если магазин монобрендовый, то логично использовать в оформлении только цвета бренда, товары которого предлагает торговая точка. Если нет – логично использовать цветовую гамму наиболее популярных товарных брендов, представленных в магазине.
Свет – это способ обратить внимание прохожего или посетителя торгового центра на товар или услугу, акцию, возможность покупки в рассрочку или качественные характеристики того или иного предложения. Свет в темное время суток ещё более важен: пройдя вечером вдоль витрины, покупатель обязательно запомнит подсвеченный товар – и днем вполне может заглянуть в магазин.
Сюжет – это способ представить товар или товары как часть инсталляции, процесса, сценки. Тематически правильно оформленная витрина должна подчеркивать достоинства товара, демонстрировать способы его применения или акцентировать внимание покупателя и прохожего на его особенностях.
Главное правило в подборе цвета, размещении света и создании сюжета – уместность. Если ваш магазин продает женское белье, то алюминиевые конструкции в оформлении явно будут неуместны: прикройте алюминиевые конструкции каркаса, на котором держатся стекла и перегородки витрины, дабы не вызывать у прохожих чувства неуместности и впечатления аляповатости витрины.
Итак, сочетая осветительные приборы (например, группы точечных светильников), фон – нейтральный, для того, чтобы прохожий не распылял внимание между фоном и демонстрируемыми товарами, сюжет и инсталляции товаров, довольно легко привлечь внимание: сначала к витрине, а потом и к магазину и вещам, которые он предлагает.
Статья подготовлена специалистами в области остекления витрин магазинов компании «АроБер» — arober.ru